+7 499 653 74 40
Расписание

История

Drevo_pribejishaГлавой линии Рипа является Кьябдже Намка Дриме Рабджам Ринпоче. Гьетрул Джигме Ринпоче - наследник линии Рипа. Это семейная линия передачи по крови от отца к сыну, по которой передавалось учение от самого царя Гесара. Методы линии Рипа основываются на возможностях и способностях каждого отдельного существа к достижению высших духовных свершений. Это видение стало отличительной особенностью линии Рипа. В десятом веке, когда царь Гесар основал царство Линг, он создал просветленное общество, которое существовало несколько веков. Когда оно растворилось, учение воинства стало передаваться через некоторых великих мастеров в форме терма (скрытых Учений).

Кьябдже Намка Дриме Рабджам Ринпоче- живое воплощение царя Гесара, связь с которым проявлялась у него с самого детства. На основе своих видений он записал учения, являющиеся терма. Считается большой удачей получать Учения и посвящения Гесара от самого воплощения Гесара — Главы Линии Рипа, Кьябдже Намка Ринпоче.

Линия Рипа, впервые возникла в Тибете в 12м-13м веках, благодаря практику Дхармы Сенге Вангчугу, основателю школы Бармо Кагью, одной из четырех основных школ Кагьюпы. Однако более заметной она стала с рождением Пема Дечже Ролпа.

Славный мастер Пема Дечже Ролпа, который был верховным главой, как семейной линии, так и линии дхармы монастыря Ригон Таши Чолинг, родился в конце 1776 году, в 13 тибетский цикл Рабджунг, в семье известного Тертона, открывателя учений в видениях,по имени Тертон Ригзин Шине Дордже, и его супруги Сангьюм Кьимоцо. Он был опознан как воплощение Рипа Паво,который следуя примеру жизни мастеров прошлого, практиковал в уединении, равнодушный к славе, еде и одежде. Таким образом, Рипа Паво за время одной жизни достиг Единого Состояния Ваджрадхары.

Когда его духовные свершения расцвели, реализация и достижения стали широко прославлены. Увидев, что Друбванг Пема Дечже Ролпа был воплощением великого существа, Тринадцатый Кармапа даровал ему имя - Карма Драгпа Тензин Гьяцо. А при непосредственном видении лика Гуру Ринпоче, он получил тайное имя - Пема Дечже Ролпа. Пема Дечже Ролпа встретил своего коренного Гуру тертона Такшам Самтен Лингпа и стал прекрасным сосудом или держателем обширной сокровищницы цикла терма, открытых Такшамом. С тех пор линия Рипа стала частью традиции Ньингма.Так же он получил посвящения, передачи чтением, комментарии и устные наставления всего цикла учений Такшам от Кюнзиг Пема Намгьяма, своего отца, тертона Ригдзина Шинэй Дордже, Гьялцен Лама Тринле Дордже и других. Следуя примеру ранних мастеров, он практиковал в строгом ретрите и совершенствовался в Воззрении, Медитации и Поведении Трегчо, следуя пути Великого Совершенства. Совершенствуясь в пути Четырёх Видений Тогел, он стал великим йогином Тайной Мантраяны.

PemaDejeRolpa

Пема Дечже Ролпа сделал своим спутником дикую природу, в своей автобиографии он отмечает, что: «питался воздухом и облачался в облака». Он стал известен как Рипа Лама, «Ри» по-тибетски гора, «па»- обитатель, йогин, «тот, кто обитает в горных уединениях». Беззаботный и бесстрашный в своем пробуждении, Рипа Лама был полностью устремлен к свершению блага для бесчисленного множества существ.

Ведомый видением Падмасамбхавы, Пема Дечже Ролпа отправился в Кхам в Восточном Тибете,в долину,называемую Нима Лунг «Долина Солнца». В этой возвышенной местности, он узрел драконов, символы силы и красоты, чудесно возносящиеся в небеса, с прекрасным резонирующим рокотом. Сопровождаемый этими благоприятными знаками он заложил основание монастыря Ригон Таши Чолинг, который стал главным местом, Линии Рипа в Тибете. Ритуальными практиками монастыря были, в основном, глубокие учения Терма Такшама Нуден Дордже, но кроме них, так же, практики, держателем которых был Рипа Паво - прошлое воплощение Друбванга Пема Дечже Ролпа.

В соответствии с предсказанием Гуру Ринпоче, Рипа Лама взял в жёны девушку из хорошей семейной линии из Джасу, известную как Карцо. В возрасте семидесяти пяти лет, в 1880 году, в год Железа Дракона он покинул этот мир. Под предводительством Друбванга Джё Ригдзина, последователи мастера, поднесли великие облака подношений по случаю его ухода. От этого великого Учителя, началась Рипа Дунчжуд (семейная линия), известная как линия тулку Рипа. Второй держатель семейной линии Рипа, Друбванг Нгедон Ринпоче, был рождён в 1884 году Дерева Зайца. Он следовал возвышенным учителям, таким как его благородный отец, мастер Друбванг Цокни и другим. В то время как он, с братом Кьябгон Меток Гьялпо, правил на скамье тибетского правительства в Гандэн Потранге от Кунлинг Пашод Лабранг, его положение как Великого Ламы, так же было почетаемо. В соответствии с пророчеством, он принял дочь семьи Дорма из Дошула, как свою супругу. В 1901 году он проявил достижение растворения материального тела в Дхармакае. Третий держатель линии Рипа, Друбванг Джигме Цеванг Чогдруб Ринпоче родился в 15-й тибетский Рабджунг, в 1881-м году Железа Зайца. Он следовал как коренному учителю, своему отцу, благородному Друбвангу Джё Ригдзину. Известный как проявление Дордже Дролло, он обладал великим состраданием и невероятной силой речи. Друбванг Джигме Цеванг Чогдруб Ринпоче взял в жёны Юнгдрунг Лхамо, дочь семьи Бонкар из Ривоче. У них родился Дунгсей Чангчуб Шенпен, который, будучи еще молодым, отправился приносить пользу другим. И тогда, исполнив предсказание Гуру Ринпоче, Друбванг Джигме Цеванг Чогдруб Ринпоче женился еще раз, на высоко реализованной йогини, по имени Сангьюм Палден Цомо, старшей дочери Дубванг Шакья Шри ,одного из величайших святых Тибета. Их союз принес мощный духовный потенциал традиции Рипа, более упрочил их приверженность вдохновению на высокие духовные достижения среди внемонастырской общины. Это так же привело к появлению на свет нынешнего держателя трона Рипа, Кьябдже Намка Дриме Рабджам Ринпоче, нынешнему Тертону, открывшему и записавшему тома сокрытых духовных сокровищ. Таким образом, посредством этого провидческого действия великой доброты, семейная линия и Дхарма линии Рипа были сохранены. В возрасте 64-х лет, в год Дерева Лошади,1954, Друбванг Джигме Цеванг Чогдруб ушёл из этого мира.

Традиция процветала вплоть до китайской оккупации, насчитывалось свыше 500 монахов и монахинь в обители Ригон Таши Чолинг, и община десятков тысяч мирских практикующих и благотворителей. Равное число диких животных свободно блуждало среди монастырских центров, ретритных уединений и пещер. Главные практики традиции Рипа основаны на цикле Такшам Терма, и новых сокровищах цикла открытий Кьябдже Намка Дриме Ринпоче. Проект «Новые Сокровища» в Непале призван восстанавливать, сохранять и распространять эту уникальную традицию, назван вслед обители первоначальной линии в Тибете «Ригон Таши Чолинг».

Царь-воин Гесар

Друбванг Шакья Шри

Друбванг Адзин Ринпоче