+7 499 653 74 40
Расписание
Расписание событий

Пятилетний курс обучения буддийской философии под руководством Кхенпо Тензина Вангду

Пятилетний курс обучения буддийской философии под руководством Кхенпо Тензина Вангду
Дорогие друзья, 26 сентября 2019 года начинается пятилетний курс обучения под руководством Кхенпо Тензина Вангду, который еще никогда не приезжал в Европу. Благодаря пожеланию и доброте Гьетрула Джигме Ринпоче один из лучших Кхенпо всех монастырей Линии Рипа посетит Россию, Швейцарию, Францию, Испанию и Украину, чтобы предоставить ученикам Линии Рипа, а также всем желающим академический учебный курс – программу, которая дала бы прочную основу Сутраяны, тем самым дополнив передачи, которые были дарованы в рамках учений Ваджраяны и открытых программ, таких как Медитация Осознанности Рипа. Таким образом, наше обучение буддийской философии было бы наиболее целостным.

Расписание первого учебного курса в Москве (20 академических часов):
26 сентября, 19:30 - 21:30
27 сентября, 19:30 - 21:30
28 сентября, 10:00 - 19:00
29 сентября, 10:00 - 19:00

Джигме Ринпоче с помощью Ламы Тензина разработал программу обучения на 5 лет, чтобы передать опыт и знания в достаточном объеме на основе самой известной работы буддийского философа Нагарджуны «Мула-мадхьямака-карики». По окончании всего пятилетнего курса будут проводиться экзаменационные тесты, по итогам которых будут выдаваться сертификаты. 

Для регистрации выберите дни, в которые вы собираетесь участвовать, и нажмите кнопку «зарегистрироваться»
Я участвую Дата и время Рекомендуемое подношение
26 сентября, 19:30 - 21:30 700 рублей / 500 рублей*
27 сентября, 19:30 - 21:30 700 рублей / 500 рублей*
28 сентября, 10:00 - 19:00 1500 рублей / 1000 рублей*
29 сентября, 10:00 - 19:00 1500 рублей / 1000 рублей*

* Для членов Сангхи Рипа, оплативших взносы, а также студентов, пожилых людей.

Учесть при расчёте




Фундаментальная мудрость Срединного Пути
«Мула-мадхьямака-карика» Нагарджуны

Двадцать семь глав


Первый год
1. Исследование Условий причинности (исследование причин и условий)
2. Исследование того, кто уже прошел путь, того кто еще не вышел на него и того кто движется
3. Исследование Опор восприятия (Исследование шести органов чувств)
4. Исследование Скандх (групп дхармо-частиц) и Благородного Восьмеричного пути

Второй год
5. Исследование Первостихий (Первоэлементов, Дхату)
6. Исследование Вожделения и Вожделеющего
7. Исследование происхождения, пребывания и исчезновения (другой перевод: Исследование обусловленных дхарма-частиц)
8. Исследование Деяния и Деятеля 
9. Исследование Воспринимающего и восприятия
10. Исследование Огня и Топлива
11. Исследование круга рождений (существования особи) (другой перевод: Исследование начала и конца)
12. Исследование Страдания
13. Исследование высшей реальности (формирующих факторов) и четырех видов опоры

Третий год
14. Исследование Соединения
15. Исследование Самосущего (самобытия)
16. Исследование Пленения и освобождения
17. Исследование Деяния и его плода
18. Исследование Самости и дхармо-частиц
19. Исследование Времени
20. Исследование Совокупности (причины и следствия), и четырех безмерных мыслей

Четвертый год
21. Исследование Возникновения и разрушения
22. Исследование Татхагата (истинно сущего)
23. Исследование Искажений (правды)
24. Исследование Четырех Благородных Истин
25. Исследование Нирваны (прекращения череды рождений)


Пятый год
26. Исследование Двенадцати звеньев становления
27. Изучение Воззрений



Нагарджуна (150 г. – 250 г. н. э.)
считается одним из наиболее важных   буддийских философов. Вместе со своим  учеником Арьядевой он считается основателем школы Мадхьямака буддизма  Махаяны. «Мула-мадхьямака-карика» является самой известной работой Нагарджуны.

Его основным тематическим фокусом является концепция шуньяты ("пустоты"), которая объединяет другие ключевые буддийские доктрины, в частности анатмана "не-я" и пратьясамутпаду "зависимое происхождение", чтобы опровергнуть метафизику некоторых его современников.

Для Нагарджуны, как и для Будды в ранних текстах, не только живые существа являются "бессамостными" или несамосуществующими; все явления (Дхаммы) лишены свабхавы, буквально "собственного бытия", "собственной природы" или "внутреннего существования" и, следовательно, не имеют какой-либо основополагающей сущности.

Они не могут существовать независимо друг от друга; таким образом, распространявшиеся в то время неортодоксальные теории свабхавы были опровергнуты на основе доктрин раннего буддизма.

Это происходит потому, что все вещи возникают всегда взаимозависимо: не с помощью их собственной силы, а в зависимости от условий, ведущих к их существованию, в противоположность сущности.

Глава 24 стих 14 из «Мула-мадхьямака-карики» представляет собой одну из самых известных цитат Нагарджуны о пустоте и совместного возникновения: 

Все возможно, когда возможна пустота.
Ничто не возможно, когда пустота невозможна.

В рамках своего анализа пустотности феноменов в «Мула-мадхьямака-карике», Нагарджуна подвергает критике свабхаву в нескольких разных концепциях. Он рассматривает проблемы постановки какой-либо внуреннеприсущей причинно-следственной связи, внуреннеприсущей причинности, движению, изменению и личностной идентичности. Нагарджуна использует индийские логические инструменты тетралеммы, чтобы атаковать любые понятия эссенциалистских (субсанциональных) концепций.

51904384_535625076927673_1891108829534355456_n - копия.jpg

Биография Кхенпо Тензина Вангду

Кхенпо Тензин Вангду родился в 1982 году в Тибете. В возрасте 13 лет он стал монахом монастыря Рипа, где изучал философию и обучался выполнению ритуалов. Несколько лет спустя он отправился в Индию и продолжил изучение буддийской философии в “Высшем институте Нгагюр Ньингма” монастыря Его Святейшества Пенора Ринпоче. Он успешно завершил девятилетнюю программу обучения там, и благодаря его большим знаниям и пониманию буддийских учений, Кьябдже Намка Дриме Рабджам Ринпоче и Гьетрул Джигме Ринпоче решили даровать буддийское звание (профессор буддийской философии в тибетском буддизме), означающее ученую степень - Кхенпо Линии Рипа. 


зарегистрироваться на курс

Организатор мероприятий: Некоммерческая организация Местная религиозная буддийская община "Рипа". ОГРН 1137799008335. Адрес: Москва, Аптекарский пер., д. 9

Цена:
- подношение свободное;
- добровольное, рекомендуемое подношение 1500 руб за день обучения (1000 руб. для членов сангхи, оплативших взносы, пенсионеров и студентов).
- добровольное, рекомендуемое подношение 700 руб за вечер обучения (500 руб. для членов сангхи, оплативших взносы, пенсионеров и студентов).

В силу индивидуальных обстоятельств и возможностей эту цифру добровольно можно уменьшать или увеличивать.
Место проведения:
Центр Рипа
Вернуться назад