+7 499 653 74 40
Расписание
Расписание событий

Визит Кхенпо Тензина Вангду в Санкт-Петербург. Пятилетний курс "Буддийская Философия"

Дорогие друзья, 3 октября 2019 года в Санкт-Петербурге начинается пятилетний курс обучения под руководством Кхенпо Тензина Вангду, который еще никогда не приезжал в Европу. Благодаря пожеланию и доброте Гьетрула Джигме Ринпоче один из лучших Кхенпо всех монастырей Линии Рипа посетит Россию, Швейцарию, Францию, Испанию и Украину, чтобы предоставить ученикам Линии Рипа, а также всем желающим, академический учебный курс – программу, которая дала бы прочную основу Сутраяны, тем самым дополнив передачи, которые были дарованы в рамках учений Ваджраяны и открытых программ, таких, как Медитация Осознанности Рипа. Таким образом, обучение буддийской философии станет наиболее целостным. После сдачи экзаменов (письменно и устно в виде вопросов-ответов) по окончании пятилетнего курса будут выдаваться сертификаты.



Буддийская философия, I курс
Мудрость Срединного Пути
на основе текстов Ачарьи Нагарджуны

Центральной темой этого текста является понимание пустоты я и всех явлений, которые лишены присущего существования и являются результатом взаимозависимого происхождения.


Расписание в Санкт-Петербурге
:
3 - 4 октября
19:30 - 21:00
5 - 6 октября
10:00 - 11:30 - 1 сессия
12:00 - 13:30 - 2 сессия
13:30 - 15:30 - перерыв
15:30 - 17:30 - 3 сессия

Место проведения: Санкт-Петербург, метро Спасская, Московский проспект 4, 3й этаж, зал 7
Прямая трансляция: http://www.ripa-center.ru/schedule/broadcast.php
По всем вопросам: enikiforova@ripa-center.ru , +7(911)136-13-46
или вацап сообщением на номер 8911-787-90-30


О Ламе Кхенпо Тензин Вангду

"Родился я в Тибете, неподалеку от места рождения Намка Ринпоче в Кхам, когда я был маленьким, я не ходил в школу и всем начальным наукам меня обучила мать, как писать буквы, грамматике и в 9 лет я стал монахом в монастыре Ригон Таши Чолинг, и далее я находился в монастыре, выполнял ритуалы, все активности которые выполняют монахи и остался в монастыре до 17 лет. В возрасте 18 лет я перешел пешком Гималаи и прибыл в Непал. Однако до этого в монастыре я успел освоить такие тексты от Ламы Кхенпо Пема Кунсанга, который учил меня - основы «Бодхичарья-Аватара» и «Слова моего всеблагого учителя». Когда Намка Ринпоче приезжал в Непал и передавал учения - цикл Йидам Гонгду и цикл Ринчен Тердзо, я получал все эти Посвящения и когда он в то время прибыл, у меня возникли идеи о том, чтобы отправиться в Индию. Затем я отправился в Индию, оказался в Ориссе, там на протяжении 3х лет обучался, потом отправился в Майсур, прошел полное 9-летнее образование в Шедре, после чего меня Намка Ринпоче направил обучать в Непал, где я преподавал в начальной школе и в Шедре на протяжении 10 лет. Такова моя краткая история".   



Джигме Ринпоче с помощью Ламы Тензина разработал программу обучения на 5 лет, чтобы передать опыт и знания в достаточном объеме на основе самой известной работы буддийского философа Нагарджуны «Мула-мадхьямака-карики». 

Фундаментальная мудрость Срединного Пути
«Мула-мадхьямака-карика» Нагарджуны

Двадцать семь глав


Первый год
1. Исследование Условий причинности (исследование причин и условий)
2. Исследование того, кто уже прошел путь, того кто еще не вышел на него и того кто движется
3. Исследование Опор восприятия (Исследование шести органов чувств)
4. Исследование Скандх (групп дхармо-частиц) и Благородного Восьмеричного пути

Второй год
5. Исследование Первостихий (Первоэлементов, Дхату)
6. Исследование Вожделения и Вожделеющего
7. Исследование происхождения, пребывания и исчезновения (в другом переводе: Исследование обусловленных дхарма-частиц)
8. Исследование Деяния и Деятеля 
9. Исследование Воспринимающего и восприятия
10. Исследование Огня и Топлива
11. Исследование круга рождений (существования особи) (в другом переводе: Исследование начала и конца)
12. Исследование Страдания
13. Исследование высшей реальности (формирующих факторов) и четырех видов опоры

Третий год
14. Исследование Соединения
15. Исследование Самосущего (самобытия)
16. Исследование Пленения и освобождения
17. Исследование Деяния и его плода
18. Исследование Самости и дхармо-частиц
19. Исследование Времени
20. Исследование Совокупности (причины и следствия), и четырех безмерных мыслей

Четвертый год
21. Исследование Возникновения и разрушения
22. Исследование Татхагата (истинно сущего)
23. Исследование Искажений (правды)
24. Исследование Четырех Благородных Истин
25. Исследование Нирваны (прекращения череды рождений)


Пятый год
26. Исследование Двенадцати звеньев становления
27. Изучение Воззрений

i_025.jpg

Нагарджуна (150 г. – 250 г. н. э.)
считается одним из наиболее важных буддийских философов. Вместе со своим учеником Арьядевой он считается основателем школы Мадхьямака буддизма Махаяны. «Мула-мадхьямака-карика» является самой известной работой Нагарджуны.

Его основным тематическим фокусом является концепция шуньяты ("пустоты"), которая объединяет другие ключевые буддийские доктрины, в частности анатмана "не-я" и пратьясамутпаду "зависимое происхождение", чтобы опровергнуть метафизику некоторых его современников.

Для Нагарджуны, как и для Будды в ранних текстах, не только живые существа являются "бессамостными" или несамосуществующими; все явления (Дхаммы) лишены свабхавы, буквально "собственного бытия", "собственной природы" или "внутреннего существования" и, следовательно, не имеют какой-либо основополагающей сущности.

Они не могут существовать независимо друг от друга; таким образом, распространявшиеся в то время неортодоксальные теории свабхавы были опровергнуты на основе доктрин раннего буддизма.

Это происходит потому, что все вещи возникают всегда взаимозависимо: не с помощью их собственной силы, а в зависимости от условий, ведущих к их существованию, в противоположность сущности.

Глава 24 стих 14 из «Мула-мадхьямака-карики» представляет собой одну из самых известных цитат Нагарджуны о пустоте и совместного возникновения: 

Все возможно, когда возможна пустота.
Ничто не возможно, когда пустота невозможна.

В рамках своего анализа пустотности феноменов в «Мула-мадхьямака-карике», Нагарджуна подвергает критике свабхаву в нескольких разных концепциях. Он рассматривает проблемы постановки какой-либо внуреннеприсущей причинно-следственной связи, внутреннеприсущей причинности, движению, изменению и личностной идентичности. Нагарджуна использует индийские логические инструменты тетралеммы, чтобы атаковать любые понятия эссенциалистских (субстанциональных) концепций.

51904384_535625076927673_1891108829534355456_n - копия.jpg

Биография Кхенпо Тензина Вангду

Кхенпо Тензин Вангду родился в 1982 году в Тибете. В возрасте 13 лет он стал монахом монастыря Рипа, где изучал философию и обучался выполнению ритуалов. Несколько лет спустя он отправился в Индию и продолжил изучение буддийской философии в “Высшем институте Нгагюр Ньингма” монастыря Его Святейшества Пенора Ринпоче. Он успешно завершил девятилетнюю программу обучения там, и, благодаря его большим знаниям и пониманию буддийских учений, Кьябдже Намка Дриме Рабджам Ринпоче и Гьетрул Джигме Ринпоче решили даровать ему буддийское звание, означающее ученую степень профессора буддийской философии в тибетском буддизме, - Кхенпо Линии Рипа.

Цена:
Добровольное, рекомендуемое подношение 500 руб. за день обучения. В силу индивидуальных обстоятельств и возможностей эту цифру добровольно можно уменьшать или увеличивать.
Место проведения:
Санкт-Петербург, метро Спасская, Московский проспект 4, 3й этаж, зал 7
Вернуться назад