+7 499 653 74 40
Расписание

Личный опыт.

11 Февраля 2012

Хроника паломничества в Пемако

Дибругарх

День первый 16.12.2011

Подъем в 5 30

Завтрака почти нет (тост с джемом).

Машины опоздали на час. Едем около 2-3 часов, приезжаем в какой-то небольшой городок в quest house.

Лежим на поляне, слоняемся, едим бананы, кожурки отдаем козам, пьем чай.

Вдали виднеются горы. Стартуем к ним.

Наша машина выезжает первой, Юля говорит, вот здорово, что мы впереди всех, какой у нас знатный водитель. И мы тут же заезжаем не туда, из-за чего машины разворачиваются и мы оказываемся последними в колонне. Мы понимаем, что лучше в Индии не шутить ни над кем и чем, сразу возвращается тебе. Далее оказалось, что контролировать следует не только слова, но и мысли.

Дорога серпантин, вся в дырах, мы в машине как овощи в блендере. Поднимаемся вверх, доезжаем до реки, переправа на паромах. Пейзаж пустынный в серых тонах. Необычно. На берегах палатки, закуски, большие черные свины на веревках. Едем дальше, на очередном повороте видим доброго слона! Дорога не кончается. Играем в игры, спим, трясемся. Нас не кормят, только мандарины, чай и пирожное. Наконец приезжаем в guest house около 22 часов. Поздний ужин и сон.

День второй 17.12.2011.

Подъем и завтрак в 6 00. Отъезд из деревни. Надписи на дороге Oh Ah Uh sorry for inconveniences GOD IS ONE.

Обед на берегу горной реки, вместо тарелок – банановые листья.

Не смотря на день лета и 2 дня езды в машине – состояние было хорошее, немного трансовое, но приподнятое. К 16 30, как только стало темнеть мы прибыли в монастырь в городе Tutting.

Казалось, что нас встречала вся деревня. Это плато, в центре стоит большой храм, а напротив корпус для монахов.

День третий 18.12.2011

Проснулись от дудков! В окне красота – храм на фоне облаков и заснеженных гор. Завтрак. Экскурсия по монастырю. Прежде чем войти в храм, нужно его как минимум 3 раза обойти. За храмом есть площадка со ступами, а за ней открывается потрясающий вид на изгиб реки Брахма Пудры и гор. Ощущение, что точно попал в фильм Аватар.

Скоро служба в храме, местные жители несут угощения.. Они все очень изобильны, Целая гора вкусняшек. Цог, пения, чтения мантр, благословление.

Происходит замена оператора!

День четвертый 19.12.2011

На машине въехали в закрытую военную территорию к реке. На пароме перебрались на другую сторону, туда, где уже не ездят машины. Над головой самый огромный подвесной мост, который я видела.

Взбираемся по огромным камням и начинаем свой пешеходный путь. Проходим, деревни, поселения, племена. Остановка у реки, далее крутое восхождение. Выдыхаемся, на верху - отдыхаем немного и вперед. Почти в каждой деревни нас встречают чаем с молоком и мандаринами. Римпоче их благословляет. На пути встречаются старинные ступы, обходим их слева. Доходим до деревни, разбиваем палаточный лагерь на поляне. Три портера не дошли, кто-то остался без палатки, спальника, личных вещей. Вот я понимаю настоящий поход – думала я, когда не дошли все мои вещи. Танцы у костра, чанг, сон, храп.

День пятый 20.12.2011

Часа в четыре запели петухи, а наша палатка стояла как раз у курятника. Петух кричал очень громко, а ему отвечал другой петух с противоположной стороны деревни. Подъем в 7 утра, завтрак. Сбор палаток, поднимаемся в местный храм. Недолгая служба с местными жителями. В храме под потолком висят древние деревянные маски. Им лет 50, вырезал их один человек. Держим путь дальше. На второй день нашей переправы, переходы стали короче.

Прежде, чем придти в деревню, нас встречают заранее. Жгут траву и получают благословение у Римпоче. Также нас встречают на границе территорий. Поднимаемс я к бетонному строящемуся храму. Его строят уже 6 лет. В городе мешок бетона стоит 60 рупий, у них уже 3000! Его ведь реально надо принести на собственной спине. Обед. Движемся дальше, на пути очередная деревня. Это благоприятное место для практик и просветления. Местный монах рассказывает, что вернулся именно сюда практиковать. У него необычное лицо. Он похож на индейца, на просветленного индейца.

Идем дальше, крутой подъем на вверх, каменный храм. Разбиваем палаточный лагерь у входа в храм. Это место в форме полуострова, с трех сторон текут реки, их слышно. Место настолько кристально чистое, что проявляются все внутренние загрязнения. В голове часто вертится песня БГ : как на черном так чистый, как на белом – рябой. Это про нас.

День шестой 21.12.2011

Утром все в храм на службу, поем мантры. Состояние супер! Римпоче рассказывает нам про это священное место. Местные говорят, что никогда не видели здесь такую большую группу белых. А раньше считалось, если идет белый человек – не смотри на него, иначе он может тебя разрушить/испортить. Хоть местные племена не религиозны, но они настолько живут в природе и сами по себе очень чисты и светлы. Отправляемся делать малую кору по окрестности. Переходы явно не для всех, карабкаемся как скалолазы. Приходим к обещанной скале – пещере, из которой вытекает оранжевая субстанция. Лезем внутрь, чтобы загадать самое сокровенное желание, испить водицы и измазаться. Затем лезем на животе в пещеру, в которой медитировал Гуру Римпоче. Там ощущается сжатое по энергетике пространство. Возвращаемся обратно, путаем дорогу. Нереально красивое звездное небо. Тут изгиб месяца другой, смотрит вниз, другие звезды. Большая медведица выходит после 2 часов ночи. Все ушли спать, а я включила в наушниках свою любимую музыку. Лежу на спине, растворяюсь в звездном небе. Знаю, что буду помнить этот момент очень долго.

День седьмой 22.12.2011

Двигаемся дальше. Часа три крутого подъема в гору и мы на новом месте стоянки на две ночи. Здесь храм деревянный, покрашен в розовую краску. В этой деревни живет наш проводник – местный лама Тотже Тэдзим. Здесь жили его предки, которые знали родителей Джигме Ринпоче. Пуджа, Экскурсия по местам жилищ мастеров. Медитируем, чувствуем всю благость этого волшебного места. Заходим в гости к Ламе. Как же минималистичен их быт и далек от нашего материального накопления. Это сараи, сколоченные из черных досок, совсем пустые. Под домом, стоящим на сваях, живет корова, которую можно увидеть в щели полов в комнате. В помещениях совсем пусто, где же у них шкафы?

В его доме тоже хранятся священные тексты. Из окон мягко струиться солнечный свет. Нас угощают чаем и самодельной колбасой. Ринпоче нам что-то рассказывает. Мы чувствуем благость и умиротворение. Говорит, что мы здесь не случайно.

У меня ощущение, что места настолько сильные, что мы не совсем охватываем его своим сознание, восприятием, что нас еще потом долго будет догонять.

День восьмой 23.12.2012

Первую половину дня мы посвящаем пудже возле храма, на свежем воздухе. Местные жители устанавливают позолоченную фигуру на крышу храма. Чувствуется торжественность мероприятия. Затем продолжаем пуджу внутри храма. Вечером праздник, местные танцуют и поют для Римпоче. Мы быстро изучаем их танцевальные движения и сливаемся с ними в одном вихре. Со своей стороны мы устраиваем Каравай, кого хочешь - выбирай. На ужин нам подают момо – местные пельмешки. По разной конфигурации видно, что лепили их всей деревней.

День девятый. 24.12.2012

Путь обратно. Тропы почти те же, в основном это спуск в быстром темпе. Заглядываем в новую деревню с монастырем. От моей лихой скачки по горам я приобретаю прозвище бешеной белки из ледникового периода. И бешеная белка быстро дорвалась до ореха. Под ногами валялись орехи похожие на фундук.

Съела один, до того как наш проводник сказал don’t eat. Пришлось выкинуть с десяток собранных. Еще 2 девушки их съели… В горле стал проявляться горький жгучий вкус. Орех начал свое ядовитое дело в желудке. Добравшись до лагеря, я выпила активированный уголь, смекту, свои капсулы, повалялась в палатке. Потом меня вырвало и стало хорошо. Урок: идя по джунглям, не пихать в рот что попало и слушать проводников.

День десятый 24.12.2012

Второй день пути назад. Длительные переходы, спуски вниз по мокрым камням. Многие падают. Хорошо, что не было дождя. Амриту несут, она не в состоянии идти сама. Нас кормят на убой. Не успевая проголодаться после еды, как уже следующая, в перерывай чай, мандарины и вкусняшки. Мандаринов очень много. И среди этого изобилия от местных, мы все равно тащим в своих рюкзаках по несколько штук мандарин. Вот такая наша натура – набивать карманы на запас. С счастьем в душе и просветленных улыбках на лицах мы попадаем на паром. Едем в монастырь. Моемся под ледяной водой, хотя горячая есть, но мы не догадываемся включить с ней кран. Счастье просто помыться. Очень тонкое состояние. В ту ночь приснился очень впечатляющий сон – видение.

День одиннадцатый 25.12.2012

Целый день свободного времени. Встреча с Ринпоче у него в резиденции. Он рассказывал про нас, про наш поход, про место в котором мы были. Это было очень ценно. В тот вечер мы стали все друг для друга ближе, лица сияли простотой.

День двенадцатый 26.12.2012

Утром мы переправились на пароме туда же, что и в начале похода. Мы отправились на место слияния двух рек. Там образуется кусок каменистой суши треугольной формы и сами камни имеют эту форму. Очень сильное место, благоприятно для практик. Для нашей безопасности долго там не задерживаемся. А жаль. Затем мы пришли к зеленым камням, место настолько сильное, что кружиться голова. Хочется сидеть и медитировать. Устраивается Цог, кора. Пришли местные жители, многих я уже узнаю. Обед у реки. Вечером мы отправились делать кору вокруг ступ. Это был последний вечер в этом месте, завтра нас ждал утомительный путь на машинах обратно в города. Начался легкий дождик, буквально несколько капель. Я ощутила, что таким образом это волшебное место прощается с нами, нежно касаясь нас своими капельками.

День тринадцатый 27.12.2012

Выезжаем и едем целый день. 90 км едем не туда, разворачиваемся. До ночлега добираемся за полночь. Это уже город, проводим там день и 2 ночи.

День четырнадцатый.

Свободное время. Поездка на местный рынок. Ананасы по 10 рупий!!

Встреча с Ринпоче. Он говорит, что не смотря на все сложности все у нас удалось. Желает нам запомнить Пемако, но чтобы мы не застревали в своем воспоминании. Отпускали и хорошее и плохое.

Рекомендует нам, чтобы мы дали каждый себе обещание, что-то изменить в себе или что-то привнести в свою жизнь. Благодарности и благословления организаторам.

Далее утомительные переезды и перелеты кто куда. Но все это в радость после Пемако.

Констатация.

Новости