- Расписание
- События
Интервью Джигме Ринпоче в Москве
Расшифровка.
Ксения: Добрый день Ринпоче ла. Мы являемся представителями буддистской Сангхи. Пришли к Вам с просьбой дать нам Видео интервью для буддистских Интернет ресурсов.
Ксения: Расскажите пожалуйста, какую страну Вы считаете своей Родиной.
Ринпоче: Мои родители из Тибета. Я был рождён в Индии, рос и получил образование в Индии. Поэтому я наполовину Тибетец, наполовину Индия, а теперь ещё и наполовину Россия.
Ксения: В чём Вы видите свою миссию, своё предназначение?
Ринпоче: Я являюсь буддистским Учителем и так же являюсь социально ориентированным Буддистом. Я веду много социальных проектов в Индии и в некоторых других местах Азии. Являюсь духовным Учителем в двух самых больших монастырях Непала и Индии, а так же, глава организации в Индии, которая управляет данными монастырями и ведёт эти социальные проекты.
Ксения: Сейчас Тибетский Буддизм теряет свою центральную страну Тибет, как Вы думаете, что ожидает буддизм в будущем?
Ринпоче: Географический центр мы потеряли. Но не духовный. В прошлом географический центр буддизма находился в Индии. Потом Тибет, стал географическим центром буддизма. Духовный центр там, где живут духовные Учителя буддизма. Мне кажется, что духовный центр буддизма сейчас распространяется по всему миру. К сожалению, мы не имеем сейчас географического центра нашей собственной страны и это конечно печально.
Ксения: Как Вы относитесь к критической ситуации в Тибете?
Ринпоче: Конечно это очень неприятная ситуация, он очень трагичная, является результатом подавления человеческих прав. Подавление системы свободы на право выражать себя, на право иметь свою религию, свою культуру. И в принципе, то что происходит сейчас, является символом провала коммунизма. Лично я не согласен с самосожжениями как буддист. Как буддист – нет, а как тибетец – согласен.
Ксения: Скажите пожалуйста чем самосожжение отличается от самоубийства.
Ринпоче: Я думаю, что в самоубийстве нет особой причины. Когда происходит самоубийство вы умираете потому, что не можете сами с собой договориться. Здесь речь идёт о согласии с самим собой. А то, что происходит в Тибете – причина в Тибете. Они это делают не ради себя, а ради причины. Причина в Тибете, в тибетцах.
Ксения: Скажите пожалуйста, должны ли буддисты быть более открытыми, участвовать в социальных проектах, в жизни людей их страны?
Ринпоче: Конечно буддисты должны это делать, они очень социальные люди, они не анти-социальные. Как я отметил в начале я сам являюсь социально вовлечённым буддистом. Но прежде чем стать социально вовлечённым буддистом, Вам нужно разобраться с самим собой. Сначала вовлечься в себя, а остальное потом. Если Вы буддист, хороший буддист для себя, тогда а Вы можете быть хорошим буддистом для других. иначе происходит то, что множество людей участвует в социальной жизни, но это больше похоже на дань моде, внутреннее содержание. В сердце Вы это не чувствуете.
Ксения: Скажите пожалуйста, видели ли Вы когда нибудь демонстрацию настоящих сидх?
Ринпоче: Я был очень счастлив и удачлив в своей жизни. Я встретил настоящих, замечательных учителей. Они жили жизнью соответствующей Дхарме. Не то, что они пытались вовлечь буддизм в свою жизнь, а свою жизнь вовлекали в Буддизм. Для меня это большая разница. Для нас, обычных людей бывает так, как правило - мы берём что нибудь и пытаемся это привнести в свою жизнь. Но мы никогда не способны свою жизнь внедрить в Дхарму или в какое либо Учение.
Мои учителя были высокореализованными, в них было много мудрости и сострадания. Они практиковали то, чему учили. Если Вы имели в виду – летающих монахов и другое волшебство, то я такого не видел. Простое же человеческое существование - да.Ксения: Скажите пожалуйста, а в Вашей жизни были ли моменты волшебства?
Ринпоче: Каждый раз, когда я сплю, происходят эти волшебные моменты. Самое лучшее время. Каждый раз, когда я иду в кровать я думаю, что сейчас настанет этот «волшебный момент».
Должен Вам сказать, что когда я нахожу время для Медитации, я очень люблю эти моменты. И каждый раз, когда я нахожу время общаться с людьми – я тоже очень люблю эту деятельность. И каждый раз, общаясь с людьми , в связи с моей работой, я так же, люблю это.Ксения: Ваши монастыри находятся в индии и Непале, Вы планируете построить Ваш монастырь в России?
Ринпоче: Не знаю, но всё возможно.
Я считаю, что Россия сильно связанна с буддизмом, особенно с Тибетским буддизмом. Если мы говорим о тех корнях, которые пришли из Центральной Азии. Это не новое вливание. Мы не производим никакого культурного вторжения. В России очень много буддистов. К примеру – Калмыкия, Бурятия, но мне лично, было бы интересным некое место, в которое все могут приходить и делать совместные практики.
Монастырь, это культурный дизайн. К этому я не сильно расположен. Главное, это практика. Если будет пустой монастырь, пустой, красивый, по всем канонам построен, но в нём никто не будет практиковать, то какой смысл в этом? Вместо этого я бы предпочёл, что бы в красивом саду 5 человек сидели под деревом и медитировали. Это было бы лучше пустого монастыря в Москве, или округе Москвы.Ксения: Может ли Россия стать одним из центров Буддизма?
Ринпоче: Европейским центром – не уверен. Но есть все предпосылки, так как у России гораздо больше связей с Буддизмом чем у Европы.
В центре Санкт-Петербурга есть монастырь, построенный, во времена 13 Далай-ламы. Он очень красивый, старинный, ему больше 100 лет. В Европу буддизм пришёл последние 50 лет.
То есть, конечно, предпосылки для этого есть, Россия на данный момент развивается быстрыми темпами, тут много вызовов, много возможностей и большая потребность в Духовности – вполне возможно.Ксения: В возрасте 3 года Вы были опознаны главой школы Ньингма, Дуджомом Ринпоче, как перерождение Гьеллинг Йонтен Лхундруб Гьяцо Ринпоче, эманации бутанского тертона Пема Лингпы, одного из пяти царей тертонов Ваджраяны и главы монастыря Гьеллинг Оргьен Миндроллинг
Ринпоче: Моё прошлое воплощение и прошлая жизнь тесно связанны с сакральным местом Тибета носящим название Пемахо. Находящееся на границе Тибета и Индии. Это мощное, духовное место Там был рожден Дуджом Ринпоче. Его Святейшество был главной школы Ньингмы. Когда произошла моя смерть в прошлой жизни было время, когда мы потеряли Тибет , и мои родители бежали в Индию. В то же время очень многие ламы, Дуджом Ринпоче и Далай-лама так же бежали в Индию.Я был рождён в месте, которое называется Орисса в Индии.
Когда мне было 3 года Дуджом Ринпоче приехал с целью посмотреть на меня к нам домой. Увидев его, я побежал за ним и потянул за одежду. Он взял меня на руки и сказал «Я знаю тебя» и дал мне моё настоящее имя попросив моих родителей, что бы они хорошо обо мне заботились.
Мои ученики, студенты прошлой жизни, пришли меня искать. Пришли к нам домой, где я их увидел. Это были старые монахи. Узнав, я назвал их имена, начал с ними разговаривать на диалекте, отличающимся от диалекта, на котором разговаривала моя семья, все были очень удивлены. Я расспрашивал их про монастырь, про деревья, что в нём происходит, что с собаками. После этого они принесли персональные вещи из моей прошлой жизни, так же они принесли не мои. Похожие, но не мои. Из них я выбрал свои. Прошёл этот тест. В возрасте 5 лет меня формально возвели на трон. После чего я стал Пятым Гьетрулом. Пятой реинкарнацией главы монастыря. Так же важно, что я происхожу из семьи, которая принадлежит линии важных учителей. Таким образом получается, что я являюсь держателем семейной линии и держателем линии реинкарнации.