+7 499 653 74 40
Расписание

Кьябдже Намка Дриме Рабджам Ринпоче о просветленном Царе Гесаре

Май 2015 г.
Перевод: Шенпен Дролма
Видео: Роман Сухоставский
savetibet.ru

Кьябдже Намка Дриме Рабджам Ринпоче рассказывает, какими были просветленные активности Гесара

Просветленные активности Гесара связаны с Тибетом, который граничит с несколькими странами. В прошлом, в Тибете, стране снегов, Дхарма была широко распространена благодаря доброте Гуру Ринпоче, Кхенчена Шантаракшиты и Царя Трисонг Децена. Это распространение Дхармы сравнимо с сиянием восходящего солнца. Дхарма, Учение Будды, получило там распространение как в аспекте Сутры, так и в аспекте Тантры.

Что бы произошло, если бы Гуру Ринпоче не совершил в то время просветленных активностей, к чему бы это привело в будущем?

В то время, когда Гуру Ринпоче пришел в Тибет, несмотря на то, что в правительстве были министры, благосклонные к Дхарме (Учению), но также были и те министры, которым не нравилось Учение, и они создавали много проблем. Точно так же в Тибете было много божеств- охранителей, которым нравилось это Учение, однако были и такие охранители, которым оно не нравилось, и они всячески препятствовали его распространению. Когда же Гуру Ринпоче пришел в Тибет, в силу благословения его Ума они не смогли навредить или воспрепятствовать распространению Учения.

У Гуру Ринпоче есть то, что называется просветленный Ум, знание всего в трех временах: прошедшем, настоящем и будущем, - всеведение. В силу этого всеведения он предвидел, что в будущем в Тибете наступят темные времена, когда будут воплощаться демонические существа, которые уничтожат Учение Будды. И действительно, как и предсказывал Гуру Ринпоче, в Тибете случались такие воплощения демонических существ как правитель Лангдарма, который нанес очень большой вред Учению.

Ведая о том, что Дхарма будет уничтожена и многие живые существа пострадают от этих демонов, которые, кроме всего прочего, накопят этим много негативной кармы, понимая, что нельзя просто так оставить живых существ, обрекая на страдания, само воплощение сострадания, бодхисаттва Арья Ченрезиг (Авалокитешвара) обратился к пребывающему в Чистой земле Великого блаженства (Сукхавати) Будде Амитабхе, и тот обратился к Гуру Ринпоче. Так, Амитабха, бодхисаттва Авалокитешвара, превосходный Манджушри, Ваджрапани, Гуру Ринпоче, а также гневные божества Хаягрива, Ямантака — все они сошлись в одном, что если оставить все, как есть, и не усмирить демонов, то в будущем в Тибете прервется передача Учения Будды, и из- за этого много живых существ пострадает, слишком много существ вновь и вновь будут перерождаться в нижних мирах.

Зародив по этому поводу сострадание, они устремили свой взор на пребывающего в божественном мире Тупа Гаву, сына бога Брахмы, перерождение бывшего тибетского царя Трисонг Децена. Божества приняли решение, что сын бога, Тупа Гава, долже вновь родиться в Тибете и стать правителем. Тогда они позвали Тупа Гаву и перенесли его в Чистую землю Сукхавати. Амитабха обратился к нему с такими словами: «В прошлом ты, Чогьял Трисонг Децен, а также Кхенчен бодхисаттва Шантаракшита и Гуру Ринпоче (Лопон Пема Джунгне), вы втроем с успехом совершили великое благо, распространив Учение Будды в Тибете. Но теперь, когда вас там нет, власть перешла в руки демонических существ. И есть необходимость в том, чтобы усмирить различных демонов, сохранить и развить Учение Будды на благо живых существ». Об этом же, обращаясь к нему, говорил и Гуру Ринпоче, и прочие. Авалокитешвара, Манджушри, Ваджрапани и Гуру Ринпоче — эти четверо даровали Тупа Гаве приводящее к созреванию посвящение и уполномачивание активности (вся их сила, все благословение их просветленного Ума сосредоточилось в Тупа Гаве). Затем он должен был направиться в наш мир, так называемый континент Джамбудвипу, в частности в страну Снегов, в восточную сторону, в местность До Кхам Линг.

Итак, если описывать вкратце, то линия приемственности Гесара восходит к Царю Трисонг Децену. Во время трех великих: Кхенпо, Лопона и Чогьяла (Царя Дхармы), Учение Будды распространилось в Тибете подобно восходящему солнцу. Затем Чогьял Трисонг Децен умер, а Гуру Ринпоче отправился в страну ракшасов. Умерев, Трисонг Децен переродился в божественном мире сферы желаний сыном Брахмы по имени Тупа Гава. К нему явился Гуру Ринпоче, и даровал предсказания о том, что в будущем в Тибете воплотятся демоны, ракшасы и т.п., которые будут вести войны, принесут много вреда живым существам и уничтожат Учение. Затем Гуру Ринпоче вернулся в свою обитель и позже Тупа Гава, божественное перерождение Трисонг Децена, переместился в Чистую Землю, где он был благословлен силой просветленного ума Манджушри, Авалокитешвары, Ваджрапани и Гуру Ринпоче, и это объединенное благословение четырех божеств было воплощено в форме Гесара.

О нем говорит не только Гуру Ринпоче. Покорителем [клеш], наделенным [достоинствами], вышедшим [за пределы страданий] Буддой сказаны следующие слова в восхвалении имен Манджушри: «Вздымает меч мудрости, лук и стрелы, прекращая сражения [из-за] негативных эмоций и незнания. Герой, враг демонов и их покоритель, избавляющий от ужаса [насылаемого] четырьмя демонами» - это все описывает Гесара. У него меч мудрости, лук и стрелы, все это оружие по смыслу является [аттрибутами] Просветленного.

Таково значение появления Гесара. И как я уже говорил, он обрел рождение в стране снегов, Тибете, на востоке в местности До Кхам Линг. И это не какая-то выдуманная история, Гесар на самом деле принял рождение, как человек, он родился, был ребенком, взрослел и так далее. Необычное происхождение Гесара заключается в том, что его отцом был родовитый человек из рода Мугподонг в Линге, а матерью с благословения Гуру Ринпоче стала Нагиня, проявление Зеленой Тары. Его кровный земной отец был из рода Мугподонг, божественным же отцом был Ньендже Гердзо. Фактически он родился от бога, нагини и человека, а также был наделен благословением Гуру Ринпоче. Таково необычное его происхождение.

Кроме этого, хотя как правило людям требуются многие годы практики для того, чтобы достичь реализации, Гесар же с малого возраста был способен на всевозможные чудеса. Это происходило потому что он был благословлен четырьмя божествами, и в нем была сила являть необычные деяния.

Например, он был способен останавливать самопоглощенность злейших демонов, которая заключается в том, что они с незапамятных времен накапливают негативности, негативную карму, обрекая себя на перерождение в аду. Это перерождение очень тяжелое, там никогда нет возможности достичь освобождения, даже если сам Будда придет во плоти, это все из-за сильной негативной кармы. Гесар вооружен оружием метода и мудрости, которым уничтожает демонов, поглощенных негативностью собственных прегрешений и омрачений, рожденных негативными эмоциями. Однако уничтожает он исключительно из сильнейшего сострадания, полностью освобождая от негативностей, накопленных на протяжении длительного времени, направляя сознание демонов не в нижние, а в Чистые миры. У демонов нет возможности очистить все омрачения для того, чтобы оказаться в Чистой земле, а Гесар в одно мгновение (словно щелчком пальцев) мог очистить эти омрачения и направить их в Чистые миры силой своей величайшей доброты. Особенностью Гесара как Бодхисатвы является то, что он обладает таким сильным состраданием для совершения подобных деяний.

На внешнем уровне, Гесар хоть и совершал достаточно гневные активности, но по сути не был обычным человеком, он был Буддой. Гесар достиг реализации радужного тела, уровня Дхармакаи. Главные воины-герои из окружения Гесара реализовали радужные тела как минимум малого переноса, для многих из них закрылись врата перерождения в нижних мирах, а также они перенеслись в Чистые земли. Кроме этого, силой великого сострадания, многие из них впоследствии приходили в этот мир, рождались в Тибете, как Учителя. Я слышал много историй о том, что те министры, которые были в окружении Гесара, воплощались в Тибете как одна, две и более инкарнации, это были известные Ламы. Совершив в недавние времена различные, в том числе укрощающие, деяния на благо живых существ, достигали за одну жизнь Дхармакаи. Я сам знаю много таких историй, и слышал о них в Тибете.

Итак, еще раз повторю, что Гесар, хоть и проявлялся внешне, как уничтожитель демонов, но по сути был самим Буддой, совершал просветленные деяния. Просветленного отличает состояние медитативной погруженности, сосредоточенности на бодхичитте. Кроме Будды никто не может уничтожать демонов. В традиции тайной мантры, например, говорится о мирных и гневных божественных проявлениях. Если бодхисаттва в силу сострадания не может воздействовать мирным способом, то он обретает гневную форму, но при этом его активность все равно по сути остается таким же состраданием и может укротить демонов.

Корнем того, что называется «демон», является неведение. Все демоническое рождается из неведения. Хотя есть много разновидностей демонов, но в общем, демоны в силу возникающих преходящих/временных омрачений вредят Учению Будды и живым существам, приносят им страдание, зарождая причину для падения в нижние перерождения.

Если в потоке ума есть устремление даровать живым существам счастье освобождения, то это ни в коем случае не демон, а истинный сын благородного семейства. Демон - это тот, кто будучи сам погружен в преходящие омрачения, увлекает живых существ в нижние миры, отнимает у них жизнь и учит недобродели и злодеяниям, приводя к обретению перерождений в нижних мирах - это действительно демон. В наше время у нас нет способности уничтожать демонов, но все мы должны, исполнившись мирных устремлений, помогать живым существам не совершать негативностей телом, речью и умом, и в конечном счете достичь уровня освобождения, именно на это и были направлены просветленные активности Гесара.

Так сжато можно рассказать о просветленных активностях Гесара.

Материалы