+7 499 653 74 40
Расписание

Гьетрул Джигме Ринпоче. История и описание Танцев Чам.

Гьетрул Джигме Ринпоче. История и описание Танцев Чам.
13346933_10153522253582466_8708257239892695612_n.jpgПервое представление танца Чам произошло примерно в 740-760 годах н.э., когда индийский святой Падмасамбхава (также известный как Гуру Ринпоче) был приглашен в монастырь Самье в Тибете, в первый тантрический буддийский монастырь, чтобы укротить и изгнать негативные вредоносные энергии. Он нарисовал на земле «тики», или линии, которые пробуждают тантрическую силу и которые не могут пересечь негативные духи. Падмасамбхава начал танцевать, применяя тантрические мудры (это различные положения тела, преимущественно, положения рук) и призывать божеств. Считается, что с того самого успешного представления танец Чам постепенно распространяется и развивается в своем нынешнем виде почти во всех крупных тибетских монастырях. В конечном итоге он распространяется в Бутан, где он аналогичен по значимости, а также в некоторые регионы Индии и Монголии.
Эта танцевальная форма хорошо вписывается в монашескую жизнь, потому что это не просто стиль движения, но также форма медитации и форма подношения божествам. Танцу Чам должны предшествовать дни глубокой медитации выступающих монахов, пробуждающие силу и благословения Божеств. Тогда танец становится мощным воплощением мудрости и сострадания в форме искусства, которое может освятить землю и благословить атмосферу. Предания рассказывают, что танцы Чам, которые сейчас существуют, были переданы Буддийским мастерам в очень подробных мистических видениях и снах.
Пема Лингпа (1450-) и Такшам Самтен Лингпа (1655-) - это два совершенных тантрических мистика, которые открыли множество тайных учений и основали несколько Танцев Чам, которые в итоге были включены в Линию Рипа. На протяжении веков монахи монастырей Рипа исполняют этот тонкий и сложный ритуальный танец как часть Йоги Божества, чтобы устранить препятствия и подчинить негативные энергии на пути практикующих к просветлению. Они также благословляют землю и общество от бедствий, болезней и вредоносных духов.
Сегодня традиция этой уникальной формы ритуального искусства сохраняется живой в изгнании, в монастырях тибетской линии Рипа в Индии и Непале благодаря заботе и духовному руководству Его Высокопреосвященства Тертона Намка Дриме Рабджама Ринпоче.

В преддверии предстоящего вечера тибетской культуры, мы с большой радостью поделились с Вами этим описанием и историей танцев Чам Линии Рипа от нашего Учителя Гьетрула Джигме Ринпоче.



The first Cham performance occurred around 740-760 AD, when the Indian saint Padmasambhava (also known as Guru Rinpoche) was invited to Samye Monastery in Tibet, the first Tantric Buddhist monastery, to subdue and banish negative harmful energies. He drew thiks on the ground, or lines that invoke tantric power and cannot be crossed by negative spirits. He began dancing, using tantric mudras (various body positions, but predominantly of the hands) and invoking the gods. From this successful performance, some say that Cham dance gradually spread and develop to its present form in almost all major Tibetan monasteries. It eventually spread to Bhutan, where it is similar in strength, as well as to certain regions of India and Mongolia. 
This dance form fits well into monastic life because it is a not just a movement style, but also a form of meditation and an offering to the gods.A Cham dance must precede days of profound meditation by performing Monks invoking the power and blessings of Deties.The dance then becomes a powerful embodiment of wisdom and compassion, in the form of rural art that can consecrate the land and bless the atmosphere. Stories say that the Cham dances that exist today were transmitted to Buddhist masters in highly detailed mystical visions or dreams. 
 
 Pema Lingpa (1450-) and Taksham Samten Lingpa(1655-) are two accomplished Tantric mystics who revealed many hidden teachings and founded several Cham dances that are eventually incorporated into the Ripa Lineage. For centuries, Monks of the Ripa monasteries perform this delicate and complex ritual dance as part of Deity yoga, to pacify obstacles and subdue negative energies on the practitioners path to enlightenment.It also blesses the land and community from calamity, sickness and harmful spirits.    
Today the tradition of this unique form of ritual art is kept alive in the exile at Ripa monasteries of India and Nepal under the care and  spiritual guidance of His Eminence Terrton Namkha Drimed Rabjam.

In anticipation of the upcoming evening of Tibetan culture, we are very happy to share with you the history and description of the Cham dances from our Master Gyetrul Jigme Rinpoche.








Материалы