+7 499 653 74 40
Расписание

Дунгсе Гьетрул Джигме Ринпоче

Дунгсе Гьетрул Джигме Ринпоче

Гьетрул Джигме Ринпоче родился в Индии на рассвете 15 октября 1970 года, в десятый день шестого лунного месяца года земли-обезьяны, который празднуют как годовщину рождения Гуру Ринпоче. Он приходится сыном прославленному тертону, или Открывателю Сокровищ, Его Святейшеству Намка Дриме Рабджаму Ринпоче, держателю линии Рипа. Его мать - Кандро Чиме Долкар, также рождённая в благородной семье, имеет бутанское происхождение.


Кьябдже Чатрал Ринпоче сказал о Джигме Ринпоче, что тот является «сыном отца, подобного тигру, и матери, подобной леопарду». К роду Рипа также относятся Дунгсе Тензин Ньима Ринпоче, Дунгсе Лхунтрул Дечен Гьюрме Ринпоче, Семо Сонам Пелдзом, Семо Пема Дечен, Семо Сонам Палмо и Кандро Цеянг Пелмо. Кроме того, Джигме Ринпоче приходится праправнуком великому мастеру Дзогчен и Махамудры Друбвангу Шакья Шри.


Гьетрул Джигме Ринпоче - держатель двух духовных линий передачи. По рождению он является наследником линии Рипа, держателем которой будет и в дальнейшем. Кроме того Ринпоче, являясь тулку, возглавляет линию передачи Пема Лингпы, монастырь которой Гьелинг Оргьен Линг находится в «тайной стране» Пемако; держателем этой линии Ринпоче был в прошлой жизни.


Гьетрул Джигме Ринпоче был распознан в возрасте трёх лет Его Святейшеством Кьябдже Дуджомом Ринпоче в качестве перевоплощения Гьелинга Йонтена Лхундруба Гьяцо Ринпоче, который был проявлением бутанского тертона Пема Лингпы, одного из пяти великих, тертонов Ваджраяны. Среди прежних воплощений Ринпоче был Манджушримитра, один из восьми великих индийских Видьядхар и мастер Дзогчен. А так же принцесса Пема Цал, дочь короля Трисонг Децена, жившая, когда в Тибете находился Гуру Ринпоче.


Он был возведён на трон в возрасте пяти лет в монастыре Ригон Тхубтен Миндроллинг Его Святейшеством Дуджомом Ринпоче, который дал ему имя Гьетрул Джигме Лодой Тхайе Норбу Ринпоче.


В возрасте восьми лет, понимая, что времена меняются, Джигме Ринпоче поступил в современную светскую школу в Дарджелинге. Благодаря чему он смог изучить английский язык и больше узнать о мире за пределами Индии. Джигме Ринпоче считает, что это было очень ценное время, потому что он наслаждался обычной жизнью, общался, играл с другими детьми - в общем, был простым человеком, благодаря чему он получил очень важный опыт.

После обучения в школе, Джигме Ринпоче вернулся в монастырь и продолжил традиционное образование. Когда Ринпоче было 17 лет, он поступил в Ньингмапинский институт высшего образования и исследований Нгагьюр Доджо Линг, основанный Е.С. Дуджомом Ринпоче. Он учился под руководством Кхецуна Сангпо Ринпоче и получил в 1993 году докторскую степень в области сутры и тантры.


Основными духовными учителями Джигме Ринпоче являются Его Святейшество Дуджом Ринпоче и Его Святейшество Намка Дриме Рабджам Ринпоче. Е.С. Дуджом Ринпоче также был его коренным учителем в прошлой жизни.


От этих учителей Джигме Ринпоче получил все основные передачи Ньингма, цикл передач Такшам, включая практики Хаягривы и Ламы Норбу, а также учения Рипа по непрерывной линии передачи Видьядхар, в том числе друбчены Тукдруб Лама Норбу, Йидам Гонгду Друбчен, Дорсем и Гуру Килайя, и кроме того полный цикл Гесара в виде Сокровищ Ума. Учителями Джигме Ринпоче также были Его Святейшество Дилго Кхьенце Ринпоче, Калу Ринопче и Его Святейшество Кхатог Мокса Ринпоче.


Он учился вместе с мастерами традиции друкпа-кагью, в частности из линии учений Друбванга Шакья Шри - Двенадцатым Гьялвангом Друкпа Ринпоче и Кьябдже Тхуксе Ринпоче, и получал от них передачи.

Jigme_Rinpoche.jpg

С 1993 года Джигме Ринпоче начал выполнять функцию духовного учителя. Кроме того Ринпоче ведёт благотворительную деятельность, являя пример того, как будучи буддийским практикующим, активно участвовать в общественной жизни.


Родившись в Индии, Джигме Ринпоче прекрасно знает о проблемах тибетских беженцев и местных жителей, связанных с труднодоступностью питьевой воды. Это вдохновило его основать проект «Чистая вода», что вызвало восхищение Его Святейшества Далай-ламы и Тибетского правительства в изгнании. Он также руководит программами по медицинской помощи, профилактике малярии, а также по поддержке детей-сирот, школьников, монахов и престарелых.


Гьетрул Джигме Ринпоче совершил несколько затворнических ретритов сроком от трёх месяцев до одного года. Его основными учениями являются практики Еше Цогьял, Гуру Ринпоче, Будды Медицины и Ченрезига, а также практики божеств цикла учений Такшам традиции Рипа, включая цикл Новых Сокровищ учений Гесара - терма Его Святейшества Намка Дриме Рабджама Ринпоче. Кроме того у него есть близкая связь с Манджушри и Гесаром.


Джигме Ринпоче известен прекрасным знанием английского языка, а также живым и прямым стилем подачи учений и отличным чувством юмора. Его ясный и свежий взгляд на вещи очень быстро выводит слушателей за пределы их культурных и личных барьеров к пониманию учения Будды, связанных с различиями между Востоком и Западом, древним и современным стилем жизни, а также с личными препятствиями. Учения Джигме Ринпоче направлены на развитие открытости и ясного восприятия каждого момента жизни, свободного от интерпретаций и суждений.


Гьетрул Джигме Ринпоче неустанно трудится на благо всех живых существ: путешествует по странам и континентам, выступает с учениями и лекциями, стремясь помочь прийти к внутренней гармонии и взаимопониманию. На Востоке он заботится о сохранении и развитии богатых духовных традиций Тибета в условиях эмиграции. Руководит монастырями линии Рипа в Непале и Индии. В 1996 году Ринпоче впервые даровал учения в Европе. С тех пор он несет драгоценную Дхарму на Запад и занимается организацией буддийских центров - в Швейцарии, Франции, Люксембурге, Испании, Германии, Японии, Украине и т.д.


В 2008 году Джигме Ринпоче, по настоянию своего отца, впервые приехал в Россию. С тех пор он регулярно посещает нашу страну, и с великой любовью и заботой дарует учения предназначенные как для буддистов, так и для широкого круга слушателей. Благодаря ему создан проект Центр Рипа, который направлен на самопознание и духовное развитие, в условиях современной жизни.

Учителя