+7 499 653 74 40
Расписание

Вступительная Речь Тертона Кьябдже Намка Дриме Рабджам Ринпоче на Летнем Ретрите 2014 г

Международные новости  —  02.09.2014
Rinpoche.jpg

"Вы все приехали издалека: из Соединенных Штатов, из России, из различных частей Европы, чтобы собраться вместе на это знаменательное мероприятие, я счастлив видеть каждого из вас: учеников, Дхарма семью и друзей. 
 
В прошлом году я заболел, но сейчас я чувствую себя лучше, намного лучше. В прошлом году, когда меня попросили даровать полный цикл Гонгтер «Сокровища ума», я не был уверен, что смогу это сделать, потому что я был болен, и мне казалось это невозможным. Я не знал, как я смогу это сделать в том состоянии, в котором находился. Но потом я сделал гадание «Мо», и оно показало позитивный результат, оно никогда не ошибается. Сейчас я в состоянии передать этот полный цикл Учений. 

Как верховный Лама я постарел, поэтому главой линии Рипа и Сангхи является Гьетрул Джигме Ринпоче. Это было действительно замечательное время, когда он был здесь вместе с нами. И хотя сейчас его нет с нами физически, он все равно находится здесь духовно. Джигме Ринпоче сейчас в ретрите в Непале, и его ретрит проходит очень хорошо, поэтому в наших сердцах мы должны чувствовать за это радость. Место, где он находится в Непале - очень священное, поэтому его ретрит проходит хорошо, я это знаю.

Прежде чем мы начнем посвящения и передачи, мы проведем Друбчо Преумножающего Гесара. В цикле практик и достижений Гесара существует множество различных уровней или аспектов. Существуют внешние, внутренние, тайные, сверх тайные, непревзойденные достижения, обширные, средние и другие уровни (или звенья) практики Гесара. Мы будем выполнять преумножающий аспект, который также, как и гневный, относится к категории внутренних достижений Гесара. 

Гесар проявляется в различных формах и одеяниях: умиротворяющий, преумножающий, притягивающий, гневный, но сущность его всегда одна. Для Пуджи Преумножающего Гесара существуют  Садханы различной длины: обширные, средние и краткие. Обширные тексты еще не переведены на западные языки, но для нас их использование будет затруднительным, так как мы должны читать по-тибетски, а это будет достаточно долго. По сути Гесар - это Будда, он пришел в этот мир как воплощение трех божеств в форме человеческого существа, но он Будда. Он пришел для блага всех живых существ. У Гесара абсолютно отсутствует цепляние за «Я». Он пришел, думая только о благе всех живых существ, чтобы они смогли избавиться от страданий и обрели счастье. Гесар полностью просветленный, он Будда. Он пришел в мир во времена упадка, чтобы помочь живым существам, и в конце жизни он достиг реализации великого переноса радужного тела. 

В нашей традиции Нингма мы говорим о достижении радужного тела, о преобразовании физического тела в свет. Существует много уровней реализации радужного тела - великий перенос, малый перенос радужного тела... Итак, он достиг высочайшего уровня реализации радужного тела. Это означает, что он достиг состояния Будды, он Будда. 

Гесар имеет бОльшую, чем у других Бодхисаттв силу и благословение, потому что Гесар – это воплощение всех Будд, в форме Гесара объединились все Пробужденные. Вот почему в своем проявлении Гесар является непревзойденным, он наиболее быстрый и сильный, чем другие Бодхисаттвы. И он на самом деле Будда. Итак, когда мы молимся и выполняем практики Гесара, мы можем достигнуть Сиддхи. 
 
Существует много разных видов Сиддхи, но все эти духовные достижения можно разделить на две категории: высшие и общие. И Гесар может даровать нам эти Сиддхи, потому что он Будда. Когда мы говорим о высших Сиддхи, это означает достижение пробуждения за одну жизнь, достижение высших Сиддхи означает стать Буддой.

Существует много разных видов общих Сиддхи, например, достижение долгой жизни, хорошее здоровье, свобода от болезней, счастье: благосостояние, увеличение заслуг, жизненной силы и так далее. Оба вида Сиддхи нам дарует Гесар. Практику Преумножающего Гесара мы еще называем нёндруп, достижение процветания. Мы родились в Самсаре, и нет никого, кто не хотел бы увеличить или достичь общих Сиддхи. Нет никого, кто не хотел бы долгой жизни, кто не хотел бы быть свободным от болезней, кто не хотел бы увеличить заслуги, увеличить жизненную силу и иметь полное изобилие. Однако все, что с нами случается, происходит в силу нашей кармы из предыдущей жизни. Мы во власти нашей положительной и отрицательной кармы, созданной в прошлых жизнях. Также существуют различные другие факторы, которые создают условия, возникающие в нашей жизни. Они известны как случайные или временные события / условия. Когда вместе собираются все благоприятные условия, которые улучшают наше позитивное состояние, тогда мы можем обеспечить движение нашей жизни в более позитивном ключе. Например, когда мы выполняем практику Преумножающего Гесара, которая будет проходить здесь в последующие дни.

Когда вы практикуете Преумножающего Гесара, постарайтесь не оставаться в своем обыденном восприятии. Например, это помещение не воспринимайте как обычную комнату, воспринимайте его как безмерный божественный дворец Гесара. А каждого из нас, с кем вы вместе практикуете, чувствуйте как Гесара. Затем однонаправлено молитесь, и любую вашу молитву и пожелание вы сможете достичь. Будь то достижение просветления в этой жизни или достижение общих сиддхи в этой и в следующих жизнях, в любом случае вы не переродитесь в нижних мирах, а продолжите двигаться выше и выше, в лучшие и лучшие состояния, в конечном счете, мы сможем достичь освобождения. 

Молитесь без каких-либо сомнений, без скептицизма, однонаправлено с верой! Когда мы стараемся постичь Дхарму, самым большим препятствием являются сомнения. Возникают вопросы: «Действительно ли это работает? Я не знаю, может это не работает?» Имея множество надежд и страхов, люди задаются вопросами: «Это действительно правда? Что-то я сомневаюсь…» Когда вы подходите к Дхарме с таким скептицизмом или сомнениями, вы не сможете ничего достичь. Вот почему Гуру Ринпоче сказал: «Благословение приходит тогда, когда вы имеете полное тотальное доверие, веру и преданность!»

В наши дни практически никто не получает Сиддхи и достижения. Причина этого в том, что совершается много ошибок, недостаточно уверенности и силы духа. Но некоторые из этих многих ошибок могут быть предотвращены благодаря выполнению практики. Основные ошибки - это наличие сомнений, скептицизма, концепций, ожиданий и страха. Потому что когда вы подходите к практике Дхармы с сомнениями, колебаниями и скептицизмом, вы не можете получить Сиддхи. Вот почему я говорю, что самое главное - это полное, однонаправленное доверие и преданность. Это означает стопроцентную самоотдачу в вашем сердце. Вот почему я поощряю всех вас - когда вы делаете практику Гесара, подходите к ней с верой, с чистым видением и с преданностью, а также с состраданием и желанием принести пользу всем живым существам.

Мы собрались здесь на короткое время, но даже в эти несколько дней вы можете подойти к практике с ощущением преданности к божеству и к Учителям. Знаете ли вы, как правильно медитировать и визуализировать Гесара или нет, просто имейте основополагающую уверенность: «Я - Гесар, это Гесар». Если мы подходим к Пудже таким образом, то даже за короткое время, мы можем собрать невероятное количество заслуг. И с другой стороны, если вы будете вести пустые разговоры, ваш взгляд будет блуждать здесь и там, а ваш ум будет охвачен обычными приземленными мыслями и отвлечениями, то вы не реализуете весь потенциал заслуг, которые можно собрать, поэтому все зависит от вашего состояния ума, от вашего отношения. 
 
Наша практика относится к традиции непревзойденной тайной Мантраяны, в которой мы визуализируем Учителя и себя как божество, поэтому вы должны проявиться как божество и чувствовать: «Я - божество», и также Мастера проявляются как божества, поддерживайте это чистое видение."    


Международный Центр Рипа 
2 августа 2014
Письма к Сангхе