+7 499 653 74 40
Расписание

Пятилетний курс обучения буддийской философии под руководством Кхенпо Тензина Вангду

Пятилетний курс обучения буддийской философии под руководством Кхенпо Тензина Вангду
8 Марта 2019
Дорогая Сангха и друзья Центра Рипа. В этом году, в октябре начинается пятилетний курс обучения под руководством Кхенпо Тензина Вангду. Благодаря пожеланию и доброте Гьетрула Джигме Ринпоче один из лучших Кхенпо всех монастырей Линии Рипа посетит Россию, Швейцарию, Францию, Испанию и Украину с программой обучения основам Сутраяны.

Ниже представлен пятилетний курс, составленный Ламой Тензином на основе самой известной работы буддийского философа Нагарджуны «Мула-мадхьямака-карики».





Фундаментальная мудрость Срединного Пути
«Мула-мадхьямака-карика» Нагарджуны


Двадцать семь глав


Первый год
1. Исследование Условий причинности (исследование причин и условий)
2. Исследование того, кто уже прошел путь, того кто еще не вышел на него и того кто движется
3. Исследование Опор восприятия (Исследование шести органов чувств)
4. Исследование Скандх (групп дхармо-частиц) и Благородного Восьмеричного пути


Второй год
5. Исследование Первостихий (Первоэлементов, Дхату)
6. Исследование Вожделения и Вожделеющего
7. Исследование происхождения, пребывания и исчезновения (другой перевод: Исследование обусловленных дхарма-частиц)
8. Исследование Деяния и Деятеля 
9. Исследование Воспринимающего и восприятия
10. Исследование Огня и Топлива
11. Исследование круга рождений (существования особи) (другой перевод: Исследование начала и конца)
12. Исследование Страдания
13. Исследование высшей реальности (формирующих факторов) и четырех видов опоры

Третий год
14. Исследование Соединения
15. Исследование Самосущего (самобытия)
16. Исследование Пленения и освобождения
17. Исследование Деяния и его плода
18. Исследование Самости и дхармо-частиц
19. Исследование Времени
20. Исследование Совокупности (причины и следствия), и четырех безмерных мыслей

Четвертый год
21. Исследование Возникновения и разрушения
22. Исследование Татхагата (истинно сущего)
23. Исследование Искажений (правды)
24. Исследование Четырех Благородных Истин
25. Исследование Нирваны (прекращения череды рождений)


Пятый год
26. Исследование Двенадцати звеньев становления
27. Изучение Воззрений



10434_original.jpg
 Нагарджуна (150 г. – 250 г. н. э.)
считается одним из наиболее важных   буддийских философов. Вместе со своим   учеником Арьядевой он считается   основателем школы Мадхьямака буддизма   Махаяны. «Мула-мадхьямака-карика»   является самой известной работой Нагарджуны.

Его основным тематическим фокусом является концепция шуньяты ("пустоты"), которая объединяет другие ключевые буддийские доктрины, в частности анатмана "не-я" и пратьясамутпаду "зависимое происхождение", чтобы опровергнуть метафизику некоторых его современников.

Для Нагарджуны, как и для Будды в ранних текстах, не только живые существа являются "бессамостными" или несамосуществующими; все явления (Дхаммы) лишены свабхавы, буквально "собственного бытия", "собственной природы" или "внутреннего существования" и, следовательно, не имеют какой-либо основополагающей сущности.

Они не могут существовать независимо друг от друга; таким образом, распространявшиеся в то время неортодоксальные теории свабхавы были опровергнуты на основе доктрин раннего буддизма.

Это происходит потому, что все вещи возникают всегда взаимозависимо: не с помощью их собственной силы, а в зависимости от условий, ведущих к их существованию, в противоположность сущности.

Глава 24 стих 14 из «Мула-мадхьямака-карики» представляет собой одну из самых известных цитат Нагарджуны о пустоте и совместного возникновения: 

Все возможно, когда возможна пустота.
Ничто не возможно, когда пустота невозможна.

В рамках своего анализа пустотности феноменов в «Мула-мадхьямака-карике», Нагарджуна подвергает критике свабхаву в нескольких разных концепциях. Он рассматривает проблемы постановки какой-либо внуреннеприсущей причинно-следственной связи, внуреннеприсущей причинности, движению, изменению и личностной идентичности. Нагарджуна использует индийские логические инструменты тетралеммы, чтобы атаковать любые понятия эссенциалистских (субсанциональных) концепций.


Организатор мероприятий: Некоммерческая организация Местная религиозная буддийская община "Рипа". ОГРН 1137799008335. Адрес: Москва, Аптекарский пер., д. 9

Новости