+7 499 653 74 40
Расписание

Сердечные советы Кьябдже Намка Дриме Рабджам Ринпоче практикующим буддистам России

Сердечные советы Кьябдже Намка Дриме Рабджам Ринпоче практикующим буддистам России

Расшфровка: [pdf]

Ринпоче, что вам понравилось в том, как построен центр Рипа? Есть ли какие-то пожелания?

"Этот Центр Рипа - сердечное устремление Джигме Ринпоче. Он говорил о том, что нужно создать такой центр. И в соответствии с этими пожеланиями в столице России теперь появился центр, чему я очень рад. Все сложилось наилучшим образом, а значит, свершению этого способствовала благая карма и устремленные молитвы. Поэтому все вышло очень хорошо. Ведь в России много буддистов, желающих следовать и практиковать Дхарму, много тех, кто испрашивают посвящения и устные передачи, и теперь благодаря появлению этого центра, они смогут их получать. В том, как построен центр мне все понравилось. У меня нет никаких замечаний".

Ринпоче, какие особые препятствия и омрачения есть у российских практикующих?

"У нас у всех есть омрачения, они остаются до тех самых пор, пока мы не достигнем состояния Будды. Например, омрачения кармы и негативных эмоций - самые сильные омрачения. Они есть у всех людей. Помимо них есть омрачения привычных тенденций и омрачения к познанию. Все эти четыре омрачения словно связывают нас. И практику Дхармы мы выполняем именно для того чтобы освободиться от этих оков, то есть для того чтобы устранились, очистились эти омрачения. Такие есть омрачения. 

Омрачения и препятствия это несколько разные вещи. Я не могу сказать, есть ли какие-то особые препятствия. Для того, чтобы узнать о том, какие есть особые препятствия, необходимо делать гадание Мо. Для того чтобы очистить препятствия, в случае, если выпадают развернутые ритуалы, то необходимо испрашивать их выполнение в монастырях. Какие-то менее сложные ритуалы можно выполнять в собрании практикующих, сангхе. 

В целом для избавления от препятствий подходит зачитывание молитв, связанных с Гуру Ринпоче, таких как например «Барче Ламсел» («Устранение препятствий на пути»), а также зачитывание Семистрочной молитвы Гуру Ринпоче. Это то, что мы можем выполнять во время совместной практики на собрании сангхи: Семистрочная молитва, Молитва, устраняющую препятствия на пути, а также Зеленая Тара и подношение с молитвами к Гесару (Гесар Солка), благодаря этим молитвам устраняются препятствия. Но если есть какие-то большие препятствия, то необходимо выполнять более обширные ритуалы".

Ринпоче, просьба даровать сердечные советы практикующим буддистам России.

"В этом году в Москве удалось завершить создание Центра Рипа, и я очень рад, что это произошло. Сейчас в Москве и за ее пределами очень много буддистов: много тех, кто практикует Учение и кто верит в него, и хорошо будет, если отныне вы сможете снова и снова посещать центр, пожалуйста приходите!Пусть благодаря этому углубляется ваше понимание Учения. 

Суть учения сводится к тому, что у всех людей есть трудности, страдания, которые присущи нам в силу того, что мы под влиянием страсти, гнева и неведения находимся в сансаре, продолжаем в ней оставаться. Итак, мы находимся в сансаре, и я не говорю сейчас о том, что пребывание в сансаре это что-то плохое, просто здесь всегда есть какие-то трудности, редко случается, что их нет. Поэтому снова и снова приходите в центр, развивайте понимание Дхармы, понемногу выполняйте практику, практикуйте по времени столько, сколько можете. Я надеюсь, что это постепенно будет приносить пользу вашему потоку ума, вы сможете обрести некоторое счастье. 

Если вновь и вновь не устремляться к Учению, а просто называться буддистом – это не принесет никаких изменений. Для Дхармы (Учения) необходима опора, место для проведения собраний, не связанных с мирскими занятиями. 

Это место, где присутствуют ламы, монахи, где собираются миряне, разные практикующие - кем бы они ни были, не очень хорошо, если у них нет места-опоры для практики. Теперь у вас появился центр, место для собраний, эта опора для Учения, и с этих самых пор вы можете снова и снова собираться здесь, испрашивать учения, практиковать. Старайтесь понемногу, насколько возможно регулярно практиковать. Весьма благоприятными для практики являются 10й, 25й лунные дни. 

Например, 10 лунный день – это особый праздник, день, связанный с Гуру Ринпоче. Если вы сможете собираться и практиковать в это время, то благодаря этому будет происходить обильное накопление заслуг от добродетелей. Гуру Ринпоче сказал: «Я буду приходить, восседая верхом на сиянии лучей восходящего и заходящего солнца, в десятый же день растущей луны я буду приходить наяву!» Вообще Гуру Ринпоче утром и вечером, изо дня в день приходит в этот мир, но говорится, что именно в 10й лунный день будет являться во плоти, и тогда можно узреть его лик. Мы не способны увидеть его, так как сейчас находимся под влиянием сильнейших омрачений, но на самом деле он приходит. Поэтому если вы будете практиковать добродетель именно в этот день, то вы накопите заслуги, очистите омрачения и сердечное благословение Гуру Ринпоче войдет в поток вашего ума, польза практики в этот день - несравненна. 

Также благоприятен для практики 25й лунный день, это праздничный день, который связан с Еше Цогьял и всеми Дакинями. И если устраивать собрания в этот день, то Дакини приходят наяву, ведь это их праздник. Несмотря на то, что мы их не видим, но в это время они всегда являются в зал для собраний и участвуют в празднике. Вообще Трем корням, Гуру, Йидамам и Дакиням очень нравится праздничное, пиршественное подношение Цог. И хотя у них, в отличие от нас, нет необходимости в еде, они не испытывают жажду. Однако тому, что живые существа получают возможность накопить заслуги, они очень радуются. 

Это сравнимо с тем, когда ребенок со всей добротой заботится о матери, угощает ее, то мать радуется, поскольку видит, насколько добрый ее ребенок. Но когда ребенок творит что-то плохое, ведет себя, как попало, то мать, хоть и испытывает к нему большую любовь, но все же сокрушается о том, что ее дитя выбрало неправильный путь. Как в этом примере, для самих Победоносных нет разницы, делают ли им подношения или нет, однако, так как выполнение пиршественного подношения способствует накоплению нами заслуг, они очень этому радуются. Когда живые существа избавляются от омрачений, когда укрепляется вера, когда выражают почтение, они очень этому радуются. 

Итак, понимая что в 10й лунный день Гуру Ринпоче действительно является во плоти - выполняйте пиршественное подношение Цог. При этом сохраняйте восприятие того, что это место для собраний - не просто обычное помещение, а божественный дворец Пема О на Медноцветной горе (Зандок Палри). 

Думая: «Гуру Ринпоче действительно придет», видя всех собравшихся мужчин в облике Даков, а женщин в облике Дакинь, представляя, что они действительно ими являются. Так наслаждайтесь пиршественным подношением. И как я уже говорил, с верой, устремлением, почтением, чистым видением и глубокой убежденностью нужно думать, что все это пиршество Цог совершается ради всех живых существ, не только для собственного счастья, но чтобы все живые существа благодаря этому накопили заслуги. 

В зависимости от того, насколько все живые существа смогут свершить накопление заслуг, будут обретены плоды и нашей собственной добродетели. Это то, что называется практикой добродетели, практикой Дхармы. 

И также как я уже говорил, в 25й лунный день дакини являются в зал для собраний и наслаждаются цогом. Так происходит потому что они привычны к этому дхармическому событию. В прошлом в Уддияне Дакини собирались во время праздников. Поэтому теперь они, точно также как и в прошлом, приходят и на эти собрания, хотя мы их не видим, но они являются на самом деле. Итак, думая, что Еше Цогьял действительно приходит к нам, собравшиеся мужчины являются Даками, а женщины Дакинями, - следует выполнять пиршественное подношение Цог. Главное, как я уже сказал, участвовать в Цоге необходимо с верой и чистым видением. 

Однако когда кто-то по отношению к кому-то испытывает неприязнь или зависть, когда собравшиеся думают, что вот этот мне нравится, а этот не нравится, когда на что-то злятся и вовсе не желают с кем-то разговаривать. К практике Дхармы нельзя примешивать негативные эмоции, будь то гнев, зависть, тогда эта практика будет правильной, и вы обретете безупречные плоды добродетели. А если вы будете собираться и выполнять Цог, испытывая гнев, если вы будете выполнять Цог, не поддерживая в чистоте обеты, то весь корень добродетели разрушится. Поэтому очень важно постоянно придерживаться чистого отношения без подобных искажений. 

Точно так же, помимо практики в 10й и 25й лунные дни, необходимо придерживаться выбранного распорядка в своей собственной практике. Как я уже сказал, мы все, люди, находимся в сансаре, у нас мало свободного времени, но необходимо взять на себя такое обязательство, что я обязательно, без пропусков, буду выполнять практику в 10й и 25й. Очень важно взять такой обет! 

Если вы для себя примите такое решение, то вы не сможете его нарушить. В противном случае, если рассуждать таким образом: получится - пойду на практику, не получится - пойду в другой раз, когда появится время, так будет очень сложно найти время, и это станет препятствием для практики Дхармы. Раз за разом это «не получится пойти» превратится в настоящее препятствие. Не думайте, что препятствие это что-то такое сложное, вот это и есть препятствие. Поэтому постепенно развивайте устремление, думайте «я хочу пойти» и все сложится!

Собирайтесь вместе, слушайте наставления, которые дает Учитель, применяйте их на практике, так вы накопите заслуги, очистите омрачения. И хотя сейчас мы находимся в сансаре, тем не менее если будем устремляться к Дхарме, добродетели, если наши помыслы будут благими, то наш поток ума станет пропитанным добродетелью, и так мы постепенно накопим заслуги. Но если думать что вот сейчас у меня свободного времени нет, а потом опять времени нет, то это свободное время никогда и не появится. Конечно же, есть такие внешние обстоятельства, от которых мы зависим, мы можем заболеть, с этим ничего не поделаешь, но кроме таких случаев важно уделять большое внимание практике. Этим я и хотел с вами поделиться.


Кьябдже Намка Дриме Рабджам Ринпоче: Как я уже говорил, то, что в этом году в столичном городе Москве было завершено создание центра Дхармы - результат прежних благих устремлений. Джигме Ринпоче был в этом уверен. Я сам полагал, что это сложная задача, но Джигме Ринпоче направлял на это свои благопожелания. Когда Джигме Ринпоче к чему-то устремлен, это всегда осуществляется. 

Я очень рад тому, что удалось осуществить все в соответствии с благопожеланиями. Очень рад тому, что все получилось как задумано. Мне очень нравится в Москве, я хотел бы каждый год сюда приезжать. К сожалению, из-за состояния здоровья и возраста, я не знаю, получится ли постоянно сюда ездить. Но Джигме Ринпоче и Лхунпо Тулку Ринпоче - оба молоды и смогут приезжать сюда в Москву. Если не сложно приглашать каждый год, если будет возможность пригласить - приглашайте два раза в год, если не получится, необходимо, чтобы приезжали раз в год. 

Запланируйте пригласить Джигме Ринпоче, либо раз в несколько месяцев пригласите Джигме Ринпоче, а также один раз в год пригласите Лхунпо Тулку Ринпоче, поступайте таким образом. 

Хочу подчеркнуть, что оба они являются главами центра, хранителями Учения. Джигме Ринпоче от меня ни чем не отличается, и даже превосходит меня достоинствами. Например, для меня обязательно нужен переводчик, а для Джигме Ринпоче переводчик не нужен, так же, как и для Лхунпо Тулку Ринпоче. Они являются подлинными, наделенными всеми необходимыми достоинствами Учителями. Джигме Ринпоче является Учителем, который обладает и знаниями, и опытом практики. Таким же является и Лхунпо Тулку Ринпоче. 

Так как они - подлинные, истинные Учителя, пусть ваша вера, уверенность в них будет безупречной. Это очень важно. Неотступно следуйте их наставлениям.


Материалы