+7 499 653 74 40
Расписание

Письмо Джигме Ринпоче Сангхе

Джигме Ринпоче  —  12.12.2008

Дорогая Сангха,
Горячий привет из Ориссы!
Пятого декабря, в день Будды Медицины, день исцеления, в новом монастыре линии Рипа в Ориссе тертон Намка Дриме Ринпоче начал передачу Ринчен Терзо, собрания драгоценных открытых заново учений, составленных и структурированных Джамгоном Конгтрулом Лордо Тае. 

 
Ринчен Терзо состоит из более чем 100 томов посвящений, указующих наставлений и устных передач. Автором этих учений является Гуру Падмасамбхава вместе с его прославленной ученицей – супругой Еше Цогьял и двадцать пять великих учеников (учеников, обладающих великими достижениями). Гуру Ринпоче предвидел большие сложности в будущем, времена смятений и конфликтов, и чудесным способом сокрыл эти драгоценные учения по всей стране в скалах, в воде, в земле, на небе, и в потоках ума выдающихся учеников. Они были открыты в предназначенное время особыми тертонами и принесли невообразимую пользу, так как стали свежим источником освобождения во времена великих страданий. 

 
Для того чтобы составить Ринчен Терзо, Джамгон Конгтрул Лордо Тае (1813-1899) усердно продолжил задачу исторического масштаба по сбору этих открытых учений с каждого уголка земли, некоторые из линий передач которых были на грани исчезновения. Конгтрул и Кхенце Вангпо сами лично получали все передачи из всех возможных источников. Этим Конгтрул заслужил славу человека, оживившего и обновившего жизненную силу учений терма. 

 
Центром Ринчен Терзо являются восемь великих Херук традиции Ньингма. Учения разделены на пять видов божеств – Гуру, Йидам, Дакини, Защитник и Божества богатства. Они дарованы на уровнях посвящения (ванг), которое способствует созреванию, указующих наставлений (три), которые освобождают поток ума, и устное учение или передача чтением (лунг), которое является исторической основой. Именно через посвящения человек входит в Тантраяну, через указующие наставления достигается божество, а передачи чтением помогают достичь уверенности в практике.

 
Самайя связывает все эти три элемента в человеке и устанавливает близкую связь с Ваджрным матером, который является сердцем и душой Мандалы. Именно с этой целью Ваджрный мастер, тертон Намка Ринпоче во время посвящения Ваджрасаттвы в день открытия попросил всех получающих учения пообещать начитать сто тысяч длинных мантр Ваджрасаттвы и сто тысяч мантр Гуру Ринпоче, в качестве необходимого условия для получения полного Ринчен Терзо.
Учения Ваджраяны такого уровня не даруются слишком часто и не могут быть дарованы любым ламой. Множество благоприятных условий должны сойтись вместе для того, чтобы такое событие смогло произойти. Это всего второй раз (и первый раз за пределами Тибета), когда Его Святейшество дарует Ринчен Терзо. Кьябдже Сакьонг Мипам Ринпоче высказал особое пожелание сделать эту передачу. 

 
Эта линия передачи очень близка его сердцу, так как именно его отец, Чогьям Трунгпа Ринпоче, даровал передачу моему отцу. Учителями этой линии передачи являются Лордо Тае (Джамгон Конгтрул), Гьюрме Пема Намгьял (Шечен Гьялцап), Пема Триме Осер (Шечен Конгтрул), и Чокьи Гяцо (Сурманг Трунгпа Ринпоче). 

 
Для обычных практикующих возможность получить Ринчен Терзо является путем обретения невообразимого благословения, а также это способствует созреванию тела, речи и ума. Для выдающихся учителей получение Ринчен Терзо имеет особое значение, так как традиционно на них смотрели как на идеальных практикующих, получающих посвящения, как на хранителей и защитников таких передач для будущих поколений. Поэтому чрезвычайно важно, чтобы они получили эту передачу. Здесь присутствуют такие учителя, как Сакьонг Мипам Ринпоче и мой брат Лхунтрул Ринпоче, который передает лунги, а также другие тулку, кхенпо и ламы. 

 
Орисса, прибрежный регион на востоке Индии, был известен как Одибиша в прошлом, и упоминается во многих тантрических текстах как одно из мощных тантрических мест. Множество сидх прошлого были из Одибиши. Орисса играла важную роль в развитии и распространении учения Будды в течении десятого и одиннадцатого века. Здесь расцвели Махаяна и Ваджраяна. 

 
Император Ашока принял буддизм здесь. Множество терма ума моего отца, тертона Намка Ринпоче, были открыты в этом месте. Нет никаких сомнений, что Орисса благословлена мощной энергией. Этот прибрежный штат также является домом для сообщества Пхунцок Линг, осевшего здесь после трагедии в Тибете в 1959 году, а также для семьи Рипа.
В 2003 году был заложен первый камень в основание обширного пятиэтажного монастыря и общежития, включающего сто пятьдесят комнат для монахов. Сейчас новый монастырь Ригон закончен, как будто это благоприятное место было специально подготовлено для передачи Ринчен Терзо. Ежедневно учения посещает почти тысяча человек, включая членов моей семьи, тулку, кхенпо, лам, а также члены Сангхи с востока и запада. 

 
Я очень рад видеть, как это место служит такой цели. Разве можно представить лучший способ начать деятельность монастыря? Прекрасное собрание Гуру, членов Сангхи и дарованнные драгоценные посвящения – все это наполняет местность жизнью. Создается ощущение, что монастырь стоял здесь давно. 

 
Я снова хочу поблагодарить людей, которые разделяли мое виденье и работу, и поддерживали мою деятельность. Я верю, что заслуга и добродетель, которая исходит из такого стремления, без сомнения, принесет пользу многим поколениям. И самое важное, это позволит сберечь драгоценное Учение Будды, истинный источник помощи и счастья. Ринчен Терзо передается в это время великого неведения и конфликтов, когда преобладает страх и несчастья, не говоря об угнетении и опустошении природы,. Это великий способ достижения, помощи и исцеления мира – для каждого в отдельности и для всей вселенной.
Я понимаю, что из-за обстоятельств, которые трудно избежать, многие из вас не смогли посетить учение. Тем не менее, вы всегда можете почувствовать связь с драгоценной Мандалой Ринчен Терзо из вашего дома. В день открытия Ринчен Терзо Его Святейшество сказал: «Так как Гуру Ринпоче, Падмасамбхава, является коренным источником Ринчен Терзо, и так как все тантрические божества объединены в нем, нам нужно повторить сто тысяч мантр Гуру Ринпоче».
Так что я прошу рецитировать мантру Гуру Ринпоче столько, сколько возможно, в течение всего периода передачи Ринчен Терзо для того, чтобы оставаться на связи. 

 
Благодаря мощной силе и благословениям, ставшими результатом того, что мастера и ученики собрались в Мандале Ринчен Терзо, полезно подносить любые материальные дары всевозможными способами. Подношение свечи, цока, благовоний или чая напрямую служит Будде, Дхарме и Сангхе. Это также лучшее время для того, чтобы заказывать лечебные и освобождающие ритуалы и молитвы, как для тех, кто умер недавно или в прошлом, так и для тех, кто еще жив. Передача Ринчен Терзо по расписанию должна закончится за два с половиной месяца, но это не точно определено.
Погода здесь великолепная – туманно утром и вечером, но у людей , судя по всему, ясные головы. В течение дня небо чистое и голубое, и температура около 20 градусов по Цельсию. Воздух наполнен ароматом благовоний, чая и людей. День начинается в 5:30 утра, для некоторых в 4:00, в зависимости от того, где вы спите, и длится до позднего вечера. То, что происходит здесь, делает меня очень счастливым. Это наша великая удача. 

 
И если это письмо покажется вам длинным, то вы не знаете, что такое по-настоящему долго! Просто приезжайте на день. Вы столкнетесь с длительным сиденьем – очень длительным: практически с 6 утра до 6 вечера. Вы практически парите в конце дня – не из-за того, что вы реализовали радужное тело, скорее из-за того, что вы не чувствуете всю нижнюю часть вашего тела, так как она полностью онемела. Добро пожаловать в «Парящую Мандалу».
Я закончил писать это во время утренних часов устной передачи. Я чувствую, что только начинаю парить.

Веселого Рождества и с Новым 2009 Годом.
С наилучшими пожеланиями и молитвами,
Гъетрул Джигме Ринпоче
Ригон Тубтен Миндролинг, Орисса

P.S. Мысль недели:
Шумные тибетцы,
И озадаченные европейцы
Вместе пьют чай.
Это действительно прекрасное благословение Учителя.

Письма к Сангхе